Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Кабинет педагога - психолога
Кабинет психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой возрастной группы, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и нормам СанПиН .
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОО имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, в соответствии с реализуемой ООП ДО, парциальной программой Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье».
Для реализации основных направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в групповых помещениях ДОО представлены необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам.
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в групповых помещениях имеется в необходимом количестве следующее оборудование: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература.
На территории дошкольного учрежденрия размещены малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.
Для реализации основных направлений образовательной области «Речевое развитие» в групповых помещениях имеются центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини — лаборатория), материал для разного вида конструирования, уголки природы, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды. На территории детского сада создана экологическая тропа, цветники, огород, метеоплощадка.
На территории ДОО оборудована экологическая тропа, метеоплощадка, которые используются для организации исследовательской деятельности с воспитанниками. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.С целью реализации основных задач по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дороге в летний период функционирует автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку, макеты домов, дорожные знаки.
Наличие оборудованных библиотек
Групповое помещение (книжные центры) – ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение – учебно – методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования и парциальной программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье». На территории ДОО размещена спортивная площадка, включающая детский игровой спортивный комплекс.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Объекты спорта. В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол).
В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
Педагоги и специалисты:
телевизор – 1
музыкальный центр – 3
• компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет) – 4; ноутбуки – 3;
• МФУ – 2
• мультимедийный проектор – 1;
• факсимильный аппарат -1; принтер – 3.
Дети (обучающиеся):
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
мультимедийные презентации;
видеоролики;
обучающие мультфильмы.
В МБДОУ используются Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителя МБДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральные:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
МВД РФ
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Журнал «Обруч»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Региональные и муниципальные:
Администрация г. Белгорода
Управление образования администрации г. Белгорода
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
БелРЦОКО
Управление по контролю и надзору в сфере образования